«Холодная война»: слухи об «Оскаре» не случайны — это практически идеальный фильм (The Washington Post, США)

«Холодная война» — это картина, близкая к совершенству: искусно снятое и безупречно сыгранное кино о любви, памяти и вымышленной истории, которая носит одновременно глубоко личный и политический характер. Вдохновением для автора и режиссера фильма Павла Павликовского (Pawel Pawlikowski) послужили отношения, которые связывали его собственных родителей. В результате появилась ода любовному желанию и социологической предопределенности, мерцающая пленительной чувственной красотой, которая начинается с двух невероятно харизматичных ведущих актеров и обретает силу с помощью визуального и звукового сопровождения, настолько же чувственного и притягательного, как и сами герои.

Действие картины разворачивается в Польше после Второй мировой войны. Виктор (в исполнении Томаша Кота (Tomasz Kot) ездит по стране с группой собирателей фольклора и записывает на пленку исполнителей народной музыки, певцов и танцоров, подобно многим другим восточноевропейским Аланам Ломаксам (Alan Lomax, американский этномузыколог и собиратель фольклора, наиболее известный по своей работе с Библиотекой конгресса США, для которой он собирал коллекцию записей фолк-музыки, — прим ред.). Когда на прослушивание приходит девушка по имени Зула, исследователей поражает не ее голос, а нечто другое: как говорит Виктор, это ее энергия и дух. «Она оригинальна», — добавляет он.

КонтекстForeign Policy: будущее наступило, и это войнаForeign Policy15.01.2019Globe and Mail: Китай, «Хуавэй» и новая холодная войнаThe Globe And Mail10.12.2018La Estrella: холодная война лучше горячейLa Estrella de Panamá20.11.2018Independent: холодная война закончилась, но почему Запад не может это признать?The Independent09.11.2018

Для долговязого, немногословного Виктора эта встреча стала началом романа, который не только сведет вместе этих двух людей, но и обречет их на неизбежное расставание, в то время как в искусстве и культуре будут с равной степенью помпезности и пронзительной интимности разворачиваться эпохальные изменения.

По мере того, как Виктор и его коллеги объезжают польские деревни в поисках подлинного «народного стиля», становится ясно, что их задача заключается не столько в сохранении, сколько в создании удобного коллективного нарратива: они набирают студию, учащиеся которой готовят концерт народной музыки и пляски. Обращение к истокам обрядового прошлого страны служит способом восстановить национальную гордость и самобытность. Зула — в блестящем исполнении Иоанны Кулиг (Joanna Kulig) — получает одну из ведущих ролей в спектакле, который изначально задумывался и создавался как национальная постановка, но вскоре оказался полезен в более широком проекте советской пропаганды. На каждом уровне фильм становится иносказанием для историй, которые мы рассказываем сами себе и друг другу. Их смысл и порою произвольные значения отражаются в бурной психологической драме Виктора и Зулы, которая разворачивается на протяжении 15 лет. В конце концов, каждому приходится делать выбор: во что он верит, по какую сторону барьера решит остаться. Именно эти непростые вопросы и ответы на них держат зрителя в состоянии тревожного ожидания. Здесь фильм ни в чем не уступает хитроумному и будоражащему Хичкоку.

Павликовский рассказывает историю Виктора и Зулы лаконично, в виде коротких зарисовок, которые не всегда последовательно сменяют друг друга, но зрителям достаточно этой информации, чтобы заполнить пробелы. «Холодная война» длиной в скупые 89 минут — редкий фильм, который на самом деле мог бы выиграть, будь он длиннее. Как и завоевавшая «Оскар» в 2013 году картина «Ида», в которой затрагивались аналогичные темы, «Холодная война» Павликовского снята в бархатистых черно-белых тонах — эта цветовая гамма уместна не только с точки зрения периода, но и как великолепная метафора для истории, повисшей в двусмысленности предательства, отчуждения, оппортунизма и утраты. Мастер детально продуманной композиции Павликовский прибегает к своему излюбленному приему: с помощью симметричных прямоугольных обрамлений он выводит героев на первый план, ярко выделяя их на туманном, импрессионистском фоне, и тем самым добивается пространственного эффекта, по своей выразительности не уступающего 3D.

Потрясающе красивый фильм так же великолепно выстроен в звуковом плане, в нем звучит старинная польская музыка, джаз и зарождавшийся в ту эпоху рок-н-ролл — все они придают этой утонченной романтической притче живость, энергию и бесспорную привлекательность. Нередко создается впечатление, что «Холодная война» отдает дань прошлому, в котором явно пытается разобраться, в том числе кинематографическим направлениям, таким как Французская новая волна, куда особенно хорошо вписалась бы Кулиг. С ее зрелой естественной красотой и лицом, которое с непредсказуемой быстротой может меняться от эффектного до самого простого, она — идеальная актриса на роль персонажа, который, как кажется, в своих поступках зачастую руководствуется не более чем инстинктом.

Показывая зрителю извращающую природу тоталитаризма, «Холодная война» является подходящим продолжением комедии «Смерть Сталина». Оба фильма используют соответствующие жанры — нежную космополитичную романтическую историю в одном случае, и угарную сатиру — в другом — чтобы довести их до невыразимой трагедии. В случае Павликовского речь идет о чувстве хронической дезориентации, которое носит не только географический или политический, но и экзистенциальный характер. «Холодная война» не пытается утешить зрителя банальностью о всепобеждающей любви. У кого достанет самонадеянности полагать, будто любовь может победить все, что встает на пути у Виктора и Зулы, включая их собственные слабости? Благодаря игре Кота и Кулиг эти несовершенные любовники вызывают у нас самое искреннее сострадание, даже когда их герои совершают фатальные ошибки. Именно они привносят в фильм неугасимый огонь и не позволяют зрителю оторваться от экрана.

Категория R. В местных кинотеатрах. Фильм содержит сексуальные сцены, сцены с наготой и непристойную лексику. Выходит с субтитрами на польском, французском, немецком, русском, итальянском и хорватском языках. Длительность 89 минут. Дистрибьютор — «Амазон Студиос». Глава «Амазон» Джеффри Безос (Jeffrey P. Bezos) — владелец издательского дома «Вашингтон Пост».

 

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Новостройки спб от застройщика с отделкой под ключ. Санкт-петербург новостройки отделка под ключ .

prorabneva.ru


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.