El País (Испания): «белые слоны» Бразилии и России

При организации чемпионата мира 2014 года Бразилия скорее преследовала некие политические цели, чем руководствовалась разумной стратегией. Она горько за это поплатилась. Начать с того, что для проведения матчей Бразилия выбрала 12 городов при том, что хватило бы и восьми. В строительство шести стадионов было инвестировано 2,3 миллиарда евро. Один из них, столичный стадион имени Мане Гарринчи, который обошелся в 470 миллионов, теперь почти не используется. Разве что в качестве места проведения свадеб и религиозных мероприятий. Другие стадионы — в Манаусе, Куябе, Натале и Ресифи — тоже из года в год приносят многомиллионные убытки. Даже те стадионы, которые являются собственностью известных команд, переживают сейчас не лучшие времена. Это случай Коринтианса, за который болеет бывший президент Лула. Четыре года спустя клуб все еще не может заключить сделку по продаже своего имени в обмен на спонсорство и погасить долг в размере 350 миллионов евро.

На стадионе Минейрао в Белу-Оризонти Бразилия испытала величайшее спортивное унижение, проиграв Германии в полуфинале со счетом 1:7. Пощечина все еще горит, так же, как позор оттого, что 10 из 12 стадионов находятся в центре расследования растрат государственных средств. В этих 10 городах 40 работ по строительству транспортных объектов и инфраструктуры, запланированных к чемпионату, остаются незавершенными.

В России маркетинговые товары чемпионата мира 2018 года все еще переполняют магазины в центре Москвы. Чашки с Забивакой, официальным талисманом, — это далеко не единственное. Чемпионат, на который было потрачено около 12,4 миллиардов евро (что, по подсчетам, делает его самым дорогим чемпионатом в истории), оставил стране новую инфраструктуру. Кроме того, по данным организационного комитета, было создано около 220 000 рабочих мест.

Чемпионат способствовал социально-экономическому развитию России. Конечно, такая ситуация очень сильно отличается в зависимости от региона и продержится она недолго. Международное рейтинговое агентство «Мудис» утверждает, что большинство созданных объектов — от гостиниц до самих стадионов — вряд ли будет продолжать приносить прибыль теперь, когда все фанаты разъехались.

КонтекстEstadão: Какие уроки мы извлекли из ЧМ-2018 в России?Estadao02.09.2018Deutschlandfunk: Память об успешном ЧМ дорожеDeutschlandfunk30.08.2018Смешанные впечатления после ЧММайнити симбун23.07.2018Болельщики потратили на ЧМ 1,5 млрд долларовFinancial Times21.07.2018МультимедиаЗа нашими стадионами следят из космоса!ИноСМИ11.06.2018Россия приняла более пяти миллионов иностранцев. Многие города, такие, как Казань, Волгоград и Самара, вообще не привыкли к большим толпам западных туристов.

Лихорадка чемпионата успела заразить футбольной страстью многих россиян, которые всегда больше любили хоккей и баскетбол. И это заметно: у лучших российских футболистов стало как никогда много болельщиков.

Теперь власти думают, что делать со стадионами — с этими «белыми слонами». Крупные концерты, частные вечеринки или другие мероприятия… Тем не менее, они вряд ли обеспечат финансовую жизнеспособность этих новых стадионов.

Это был чемпионат Владимира Путина. Президент России полностью достиг своих целей. Чемпионат пришелся на то время, когда отношения между Россией и Западом переживали худшие моменты со времен холодной войны. На протяжении всего футбольного месяца страна представала в образе экономической и политической сверхдержавы, а предложенный миру образ современности, открытости и радости, удивил многих.

Теперь, когда эйфория прошла, скрытые до этого экономические и социальные проблемы — спад производства, гендерное насилие, продолжающиеся нарушения прав ЛГБТ-сообщества — никуда не исчезли.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.