El Mundo (Испания): российские корабли в наших портах

Полемика вокруг российских военных кораблей, заходящих в Сеуту, заставляет меня написать об этом вопросе, который связывает сегодняшние события с тем, что уже давно стало историей.

Экономически Испания — держава средней руки, мы не можем этого отрицать. Наше международное признание сохраняется за счет культурного и исторического веса. Именно история позволяет нам понять, почему российские корабли заходят в наши порты.

Начало отношениям двух стран было положено еще в 1520 году, когда состоялся первый обмен посланниками между Испанским королевством и Великим княжеством Московским, хотя постоянные представительства были созданы только в 1722 году. В качестве примера можно привести дипломатические контакты во второй половине XVIII века, вызванные плаванием вдоль калифорнийских берегов наших первооткрывателей выше 50 градусов северной широты в поисках русских поселений. Испано-русские отношения с большей или меньшей интенсивностью всегда протекали своим чередом и без осложнений, за исключением периодов 1799 — 1801 и 1833 — 1856 годов. Страны никогда не вели прямой войны друг с другом, но даже были союзниками, как, например, в Семилетнюю войну (1756 — 1763).

С СССР никаких отношений не было после гражданской войны, пока в 1969 году между Мадридом и Москвой не было достигнуто соглашение, по которому советские корабли перестали заходить в Гибралтар (опять-таки в колонию — прим. автора), останавливаясь с тех пор в испанских портах. Русские расширяли территорию ведения рыболовного промысла, останавливаясь в наших портах на пути между СССР и водами Атлантики у африканских берегов. На Канарских островах они создали базу для своего рыболовного флота и сопровождающих его правительственных судов, а также начали использовать во время своих рейсов Сеуту в качестве промежуточного порта. Так без каких-либо проблем продолжалось до 2016 года.

Англичане пытались вмешаться и прогнать русских из Сеуты, чтобы главенство в проливе вновь перешло к Гибралтару. Однако, как пишет в своих книгах и статьях на эту тему капитан первого ранга (в отставке — прим. автора) Анхель Либераль, к счастью, они не достигли своей цели.

Как известно, они не опустили руки, поскольку в октябре 2016 года начали против Испании еще одну кампанию, заставив Россию отменить стоянку в Сеуте для кораблей, сопровождающих авианосец «Адмирал Кузнецов» на переходе в Сирию.

Читатель может подумать, что такая причина как Сирия, делала эти шаги оправданными, но не стоит забывать, что в разгар холодной войны советские рыбоперерабатывающие суда регулярно заходили в Гибралтар, всегда в сопровождении какого-нибудь разведывательного корабля. За деньги, которые они платили, их с удовольствием принимали, и это не вызывало никаких проблем с совестью. С 2016 по 2018 годы россияне, которые перестали заходить в Сеуту, останавливались в греческих и португальских портах. Несмотря на то, что сирийский конфликт был в самом разгаре, и обе страны входят в НАТО, никому не показалось, что это неправильно.

В прошлом году они снова безуспешно пытались бойкотировать прибытие российских кораблей в Сеуту. В ноябре 2018 года здесь пришвартовались крейсер «Маршал Устинов», танкер «Дубна» и буксир СБ-406. В желтой прессе и социальных сетях началась новая кампания против Испании. История повторяется.

Испания не вступала в НАТО до 1982 года из-за британского вето. Они требовали, чтобы Сеута и Мелилья оставались вне зоны ответственности Североатлантического альянса, как это было раньше. Самые драконовские условия по вступлению Испании в Европейское сообщество также были выставлены англичанами. Теперь из-за Брексита они намерены покинуть Европейский Союз, естественно, оставив на территории сообщества колонию: Гибралтар.

И если что-то пойдет не так, виновата будет Испания. Спорим?

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.