Нефть слабеет. Что ждёт цены на бензин

Центробанк опубликовал доклад, в котором пересмотрел базовый сценарий развития российской экономики на 2019–2020 годы. В первую очередь речь касается цен на нефть. Регулятор предположил, что среднегодовая стоимость чёрного золота упадёт до 55 долларов за баррель (вместо 63, как считалось ранее). С чем связан такой прогноз Центробанка и как изменится цена на бензин?

Кривая цен на нефть резко пошла вниз с октября этого года. С конца ноября рынок пытается восстановиться, но пока все попытки безуспешны. Финансисты и в дальнейшем смотрят на нефтяные цены без энтузиазма. В частности, в Центробанке даже изменили свой прогноз на ближайшие два года. Эксперты регулятора решили, что цена нефти будет на восемь долларов меньше, чем предполагалось раньше. Эти ожидания связаны с увеличением добычи нефти в США и смягчением условий импорта топлива из Ирана.

— Около половины поступлений в бюджет России составляют нефтегазовые доходы, — рассказывает заместитель генерального директора "Русского автомотоклуба" (РАМК) Андрей Барсуков. — Более 2/3 стоимости бензина и дизельного топлива составляет фискальная нагрузка на всех этапах, включая поиск и разработку месторождений, добычу, переработку, транспортировку и реализацию нефти. Из года в год эта нагрузка растёт. Такая ситуация и далее будет прямым образом влиять на увеличение оптовых и розничных цен на все виды топлива.

Даже значительное снижение нефтяных цен не сильно отразится на стоимости бензина в России, считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. Это связано с особенностями формирования себестоимости топлива, где расходы на сырьё и переработку занимают небольшую долю, порядка 10%. При этом далеко не факт, что сценарий краха нефтяных цен произойдёт. По мнению аналитика, сейчас есть предпосылки для того, чтобы в первой половине следующего года цена на нефть как минимум не снижалась. Во-первых, у нефти появилась поддержка в виде продлённых договорённостей в рамках ОПЕК+ — а соответственно, снижения добычи чёрного золота на 1,2 млн баррелей в сутки. К тому же формируется тенденция на снижение запасов нефти в США.

По последним данным от Минэнерго США, запасы за прошедшую неделю снова снизились, и так происходит третью неделю подряд. Иван Капустянский считает, что единственная угроза нефтяным ценам — это замедление роста мировой экономики, которое приведёт к снижению спроса на энергоносители. На этом фоне действительно негативная динамика может усилиться. По словам аналитика, при резком торможении экономики может произойти так называемый крах нефтяных цен.

— Снижение прогнозов цен на нефть не означает их автоматического падения, — говорит валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — Банк России исходит из консервативных оценок, чтобы предусмотреть не самые благоприятные сценарии. Цены на нефть российской марки Urals обычно на 2–3 доллара ниже цен эталонного сорта Brent. Оценка в 55 долларов за баррель Urals соответствует по нижней границе консенсус-прогнозу в 60–65 долларов за баррель североморского сорта Brent. Таким образом, говорить о крахе нефтяных цен пока не приходится. Снижение цен на нефть обусловлено перекосом в сторону предложения мировых поставок. Но при этом в случае улучшения мировой экономической ситуации — к примеру, завершения торговой войны между США и Китаем — потребность в энергоносителях может возрасти, что окажет поддержку ценам на нефть.

Правда, по словам Александра Егорова, мировая конъюнктура не оказывает прямого воздействия на цены на моторное топливо в России. Так уж устроена система налогообложения и распределения финансовых потоков российских производителей нефти и топлива, что цена на бензин и дизель может расти даже при снижении мировых цен на нефть. Гораздо больший эффект воздействия на цены эксперт ждёт от увеличения НДС. По его прогнозам, цены на бензин будут расти. И самое главное, чтобы рост этот не превышал темпы роста инфляции — как, собственно, и договаривались правительство и нефтяники.

— На ценообразование бензина в нашей стране большое влияние оказывает валютный курс рубля по отношению к доллару США, а не стоимость нефти на мировом рынке, — считает ведущий экономист компании "ФинИст" Денис Лисицын. — В 2014 году, когда стоимость нефти упала на 64%, во всех странах с развитой экономикой цены на бензин на внутреннем рынке снизились. В Европе в среднем на 10%, а в США — на 30%. В то же время стоимость бензина в России увеличилась на 11%.

По словам Дениса Лисицына, в России ценообразование на нефтепродукты происходит по схеме "экспортного нетбэка". Цены на бензин формируются в соответствии с котировками в центрах международной торговли Северо-Западной Европы и рассчитываются следующим образом: из котировки бензина соответствующей марки, торгующейся в центре международной торговли, вычитаются все транспортные и логистические затраты (включая таможенные пошлины) и прибавляются налоги (ставка акциза, ставка НДС), учитывая курс валют.

— Горючее в любом случае дорожает, — отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Если крупные нефтяные компании соглашаются на снижение оптовой стоимости, а также заморозку цен на бензин, то посредническое звено всё равно будет повышать розничные цены. Это происходит из-за убытков, так как процесс банкротства независимых АЗС продолжается. Что касается нефтяного рынка, то цены на нефть стабильны и сигнализируют о возобновлении роста к средним ценовым уровням 65–75 долларов за баррель. Слишком дешёвая нефть невыгодна странам-экспортёрам. А средняя и приемлемая цена как для экспортёров, так и для импортёров варьируется в пределах 70 долларов за баррель. По этой причине краха нефтяных цен ожидать не стоит.

Автор:

Нина Важдаева

Источник: life.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Стоимость иконы 19 века николай угодник

Иконы от иконописцев на заказ. Канон. Доставка

goldsovet.ru

sbtshop.ru

купить двигатель на гидроцикл

sbtshop.ru

Ремонт кпп иномарок в ростове-на-дону

Ремонт двигателей. Продажа подержанных автомобилей, диагностика, ремонт

audi-art.ru


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.